Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

button_fb_GE.png

button_fb_Gelios.png

Поиск по сайту

Последние проекты

Июль 2017
Апрель 2017

Оценка изменения скорости т/х "Родион Осляба"

Специалистами нашей компании проведен расчёт достижимой скорости 

т/х «Родион Осляба» после модернизации, а именно: увеличения длины корпуса на 31,2 м в районе цилиндрической вставки и осадки в полном грузу в морских условиях до 3,78 м.

Для достоверной оценки скорости хода необходимо располагать двумя графиками: полного сопротивления воды движению судна (потребной тяги) и располагаемой (полезной) тяги как элемента паспортной диаграммы - в функции от скорости хода.

Сопротивление воды рассчитано при помощи компьютерной программы "NavCAD”, причём все необходимые параметры корпуса судна получены после построения трёхмерной модели с использованием программы “DelftShipPro” (модель представляет собой единый B-сплайн, а результаты расчёта геометрических характеристик судна с использованием “DelftShip” более точны и достоверны, чем полученные традиционным способом, т.е. с применением метода плоских сечений). Исходные данные для расчёта характеристик судна до модернизации были заимствованы из спецификации, т.е. сопротивление движению рассчитано для осадки 3,49 м и глубины морского водоёма более 18 м.

Для построения кривой располагаемой тяги необходимо было выполнить гидродинамический расчёт гребных винтов в насадках, обеспечивающих наивысшую скорость хода при полном использовании мощности силовой установки. Так как данных для расчёта было недостаточно, был применён способ «пересчёта по прототипу», а именно: использовано свойство кривых полезной тяги – все они представляют собой пологую параболу, параметры который подбирались таким образом, чтобы кривая Pe = f1(vs) пересеклась с кривой R = f2(vs) в известной точке (соответствующей скорости 10,8 узлов). Получив таким образом график функции Pe = f1(vs), его же затем использовали для определения скорости хода судна после модернизации, при тех же самых расчётных условия.

Ниже приведены результаты расчётов геометрических параметров корпуса и полного сопротивления воды движению судна.

Графическим путём находим скорость хода судна после модернизации: vs2 = 10,5 узлов. Потеря скорости хода: ∆vs = 0,3 узла = 2,78 %. 

 

Исходное судноМодернизированное судноОценочная скорость до модернизацииОценочная скорость после модернизации